Фальцевая кровля

Построим надежный кирпичный дом

Фальцевая кровля

В качестве покрытия для кровли металл используют издавна — он прочен, негорюч, пластичен и удобен в эксплуатации. Современные технологии значительно расширили ассортимент металлических покрытий: для фальцевых систем сегодня используют рулонную и листовую оцинкованную сталь, сталь с защитным полимерным покрытием и др.
Фальцевая кровля получила свое название благодаря особому методу крепления металлических листов кровельного материала друг с другом. Специальная система стыков гарантирует абсолютную герметичность без резиновых уплотнителей, клеевых швов, а главное — сквозных отверстий, которые могут стать причиной протечек. Кроме того, ребра жесткости, полученные в процессе фальцевания, придают кровле дополнительную прочность и выразительность.

Картины и фальцы

Чтобы фальцевая кровля представляла собой сплошное покрытие на всю длину ската, отдельные листы с помощью фальцевого замка соединяют в картины, а их, в свою очередь, скрепляют друг с другом. Что же такое картина и фальц?

Картина — элемент кровли, кромки которого подготовлены для соединения.

Фальц — особый вид шва, образующийся при соединении листов металлического кровельного материала. Различают несколько видов фальцев: одинарные, двойные, лежачие и стоячие. Лежачие фальцы используют для горизонтального соединения листов кровли, а стоячие — для скрепления вертикальных (боковых) полос кровельного материала.

Фальцы выполняют (закатывают) вручную специальным инструментом или более современным способом — электромеханическими закаточными устройствами. Самозащелкивающиеся фальцы герметично соединяют листы кровли без применения инструмента. Но самым надежным считают двойной стоячий фальц. Именно этот вид шва чаше всего используют на фальцевых кровлях за рубежом.

Современное оборудование для закатки фальцев позволяет делать картины любой формы: конусные, радиусные и другие, поэтому фальцевая кровля подходит для крыш разной конфигурации. При этом фальцевый шов может иметь толщину 5 мм и высоту 30-70 мм в зависимости от уклона крыши.

Материалы фальцевой кровли

Оцинкованная кровельная сталь — одно из самых популярных кровельных покрытий. Она представляет собой стальной лист, с двух сторон покрытый слоем цинка. Материал легок, сравнительно недорог, прост в работе и подходит для крыш сложной конфигурации. Однако подобное кровельное покрытие имеет свои недостатки: под воздействием природных атмосферных факторов цинк окисляется и выветривается, что снижает срок службы всего покрытия.

Сталь с защитным полимерным покрытием (пуралом, полиэстером, пластизолом) служит дольше, а кроме того, обладает еще и декоративными свойствами. Это качественный и долговечный материал с многослойной структурой, каждый элемент которой выполняет свою функцию. Важно знать, что разные покрытия по-разному влияют на свойства материала: полиэстер повышает устойчивость к УФ-излучению, пурал — к негативным природным воздействиям и перепаду температур, а пластизол делает кровлю особенно прочной.

Алюцинк — более новый материал, представляющий собой тонкий стальной лист, защищенный не чистым цинком, а сплавом, содержащим 55% алюминия, 43,4% цинка и 1,6% кремния. По коррозионной стойкости этот сплав в 6-8 раз превосходит обычный цинк. Для расширения цветовой палитры на алюцинковое покрытие также наносят полимеры.

Медная кровля считается не только самой надежной и долговечной, но и самой красивой. К тому же она не требует эксплуатационных расходов (таблица). Обычно для устройства этого вида кровли применяют ленту, изготовленную из сплава с содержанием меди 99,9%. Благодаря пластичности меди, она может быть использована для укладки кровли любой формы. Из нее же изготавливают и необходимые доборные элементы, начиная от водосточной системы и заканчивая коньковыми украшениями. При работе с ней практически не бывает отходов. Медь хорошо поддается сварке, что делает ремонт покрытия простым и надежным. Применяют и испытанный временем способ паяния (или лужения), при котором используют олово.

Чистый цинк в настоящее время для устройства кровель уже не применяют (из-за сложности изготовления элементов криволинейной формы). Но ему на смену пришел новый сплав, получивший название титан-цинк (модифицированный цинк или D-цинк). Аля его получения в цинк вводят комплекс легирующих добавок из титана, меди и алюминия.

Медь и алюминий придают материалу необходимую пластичность, а титан повышает коррозионную стойкость.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!